Юр-Центр

Legal services from 2009

г. Нижний Новгород, ул. Белинского, д. 36 оф. 2,

тел. 414-47-40, 8-904-054-34-24,  почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Наша ответственность застрахована на сумму 1 000 000 рублей

Нарушение требований пожарной безопасности при пожарной проверке.

пожарная безопасностьЮридическое агентство "Юр-Центр" оказывает услуги по правовой поддержке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в отношении которых проводиться проверка требований пожарной безопасности.  

17 июня вступил в силу Федеральный закон от 03.06.2011 N120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности» (далее – Закон). Он вносит существенные изменения в КоАП РФ в части усиления ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.

Согласно новым поправкам к ФЗ теперь за неисправные огнетушители или заваленные хламом эвакуационные выходы юридическому лицу могут насчитать до 200 тысяч рублей штрафа !

До одного года увеличивается срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности. Это обусловлено тем, что рассмотрение дел этой категории может быть связано с проведением сложных экспертных исследований в случаях, когда нарушения привели к возникновению пожара.

Теперь вводится четкое разграничение, за что и на сколько Вас смогут оштрафовать сотрудники МЧС России. Если проверка у Вас проводится впервые, то даже за отсутствие пожарной сигнализации приостановка деятельности Вам не грозит (будут только приличные штрафы). Однако, если Вы как юридическое лицо или ИП не выполните требования к следующей проверке, то тут уже штраф будет таким, что можно, а эту сумму установить и две охранно-пожарные сигнализации на одном объекте.

Теперь согласно поправкам, вводится также штраф за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Органы государственного пожарного надзора действуют на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. № 820 (далее – Положение № 820). Они находятся в ведении МЧС России (ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868).

Назначение ведомства – проверка соблюдения предприятиями требований пожарной безопасности (ст. 1 Закона № 69-ФЗ, п. 1 Положения № 820).

19.5 коапДокументы, содержащие требования проверки пожарной безопасности.

К таким документам относятся:

– Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

– Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313;

– нормы пожарной безопасности (НПБ) для различных объектов и сфер деятельности ( НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденные приказом МЧС России от 20 июня 2003 г. № 323).

Выполнение требований пожарной безопасности и данных документов и проверяет пожарный надзор.

Проверка пожарной безопасности на объекте.

При проведении проверок инспекторы пожарного надзора обязаны руководствоваться нормами Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц…». Данный закон определяет виды и процедуры проверок, а также меры воздействия по их результатам. Пожарная проверка  может быть плановыми или внеплановыми, документарными или выездными. Об этом сказано в статьях 9–12 Закона № 294-ФЗ. Плановые проверки нельзя проводить чаще одного раза в три года. При этом они должны быть согласованы с прокуратурой и размещены на сайте Генеральной прокуратуры РФ. Исчерпывающий перечень оснований для внеплановой проверки содержится в части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ. Например, это может быть информация об угрозе пожара на том или ином предприятии (объекте). Обратите внимание: некоторые внеплановые проверки также необходимо согласовывать с прокуратурой (ч. 5, 12 ст. 10 Закона № 294-ФЗ). В своей работе инспекторы пожарного надзора используют Административный регламент, утвержденный приказом МЧС России №375 от 28.06.2012г. В данном регламенте собраны воедино требования законодательных и подзаконных актов, которые так или иначе регулируют вопросы проведения проверок соблюдения противопожарных правил, и подробно описаны полномочия проверяющих.

20.4 коапЕсли выявлены нарушения при проверке пожарной безопасности в данном случае проверяющие обязаны (ч. 1 ст. 17 Закона № 294-ФЗ):

1) выдать предприятию предписание об устранении выявленных нарушений при проверке пожарной безопасности с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю над выполнением предписания, а также по предотвращению возможного пожара;

3) принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности.

Нововведения в законодательство регулирующее пожарную безопасность при пожарной проверке.

Итак, после вступления Закона в силу рекомендуется учитывать следующее:

  • срок привлечения к ответственности за нарушение требований пожарной безопасности при пожарной проверке увеличен до одного года;
  • ответственность за нарушение требований пожарной безопасности теперь дифференцирована и в результате одной проверки юридического лица проверяющий орган вправе назначить наказание сразу по нескольким составам административных правонарушений;
  • юридическим лицам, закупающим продукцию для перепродажи, необходимо проверять в технической документации на вещества, материалы, изделия и оборудование наличие информации о показателях пожарной опасности. Если проверяющий орган не обнаружит подобную информации, на юридическое лицо может быть наложен штраф до 100 тыс. руб

Закон устанавливает повышенный срок для вынесения постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности. Теперь такое постановление может быть вынесено в течение одного года со дня совершения правонарушения. При длящемся правонарушении срок начинает исчисляться с момента обнаружения преступления (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).

Законом установлено, что невыполнение предписания МЧС РФ, изданного в рамках осуществления пожарного надзора, выделено из общей нормы о неисполнении предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (ч. 12 – 14 ст. 19.5 КоАП РФ). Новый состав административного правонарушения предусматривает повышенную ответственность – штраф для юридических лиц до 200 тыс. руб.

Полностью изменили ст. 20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности».

Дифференцирована ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. Отдельно выделяются нарушение требований пожарной безопасности к системам противопожарного водоснабжения, электроустановкам зданий, электротехнической продукции, первичным средствам пожаротушения и нарушение требований к эвакуационным путям, системам автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации.

Таким образом, согласно старой редакции ст. 20.4 КоАП РФ юридическое лицо, у которого обнаружены нарушения в системах пожарного водоснабжения и аварийного пожаротушения, подлежит ответственности только по одному основанию – нарушение требований пожарной безопасности. Максимальная ответственность за это нарушение – штраф 20 тыс. руб. или административное приостановление деятельности до 90 суток. По новым же правилам юрлицо будет привлечено к ответственности сразу за два нарушения, предусмотренных ч. 3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и максимальная ответственность составит уже 400 тыс. руб. При этом административное приостановление деятельности возможно только при повторном совершении хотя бы одного из подобных правонарушений.

Закон устанавливает, что, если нарушения требований пожарной безопасности повлекли возникновение пожара, уничтожившего чужое имущество либо причинившего легкий или средней тяжести вред здоровью, максимальная ответственность юридического лица составит 400 тыс. руб., вместо нынешних 40 тыс.

 

Административная группа по пожарной проверке компании "Юр-Центр" уведомляет Вас, что согласно открытым данным на сайте Главного управления МЧС России по Нижегородской области* Ваша организация попала под плановую проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год по соблюдению требований пожарной безопасности.

На основании требований статьи 37 «Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности» Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федерального закона №69-ФЗ) руководители организации имеют право устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, а также обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности.

В соответствии с положениями статья 38 Федерального закона №69-ФЗ за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности предусмотрена дисциплинарная, административная или уголовная ответственности.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Учитывая изложенное, сообщаем, что в ходе проведения указанных выше мероприятий и наличия нарушений, на Вашу организацию и её должностных лиц могут быть наложены штрафные санкции, предусмотренные статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущие назначение штрафных санкций на руководителя в сумме до 30 000 рублей, на предприятие до 500 000 рублей, в том числе, возможно административное приостановление деятельности предприятия сроком до 90 суток.

В случае невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, по статье 19.5 КоАП РФ дополнительно могут быть наложены административные штрафы на должностных лиц до 20 000 рублей, на юридических лиц до 200 000 рублей.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, что к руководителю организации за непринятие должных мер к обеспечению пожарной безопасности в судебном порядке может быть применена такая мера административного наказания как дисквалификация на срок до трех лет.

Случаи нарушения пожарной безопасности довольно многочисленны, и это в некоторых случаях становится проблемой, особенно когда «время поджимает». Организовать выполнение основополагающих требований противопожарной безопасности необходимо в любом случае, так как это регламентировано на уровне Федерального закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Постановления Правительства РФ №390 «О противопожарном режиме».

С целью минимизации не оправданных расходов на оплату штрафов и успешного прохождения всех надзорных и других мероприятий МЧС России на Ваших объектах предлагаем обратиться в нашу организацию, которая успешно поможет как подготовиться к предстоящей проверке, так и разобраться с её результатами на законных основаниях, в том числе в судебном порядке.

Мы проведем аудит имеющихся у вас документов и поможем подготовиться к плановой или внеплановой проверке инспекторов МЧС.

Эксперты нашей организации помогут собрать необходимый пакет документов. Если потребуется, то наши эксперты готовы представлять интересы вашей компании при проверках по доверенности.19.5 коап

Вот некоторые дела по пожарной проверке с нашим участием где мы РЕШИЛИ проблемы наших клиентов:

 Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 05 сентября 2013 года №А43-4750/2013, которым заявление ТСЖ «ПОЛЁТ» удовлетворено, постановление Главного государственного инспектора города Нижнего Новгорода по пожарному надзору признано незаконным и отменено;

 Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 13 апреля 2016 года №А43-32797/2015, которым заявление общества с ограниченной ответственностью «Городецкий судоремонтный завод» удовлетворено, предписание Главного управления МЧС России по Нижегородской области признано недействительным и отменено;

 Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 06 июня 2016 года №А43-290/2016, которым заявление открытого акционерного общества «Лысковский электротехнический завод» удовлетворено, предписание Главного управления МЧС России по Нижегородской области признано недействительным и отменено;

 Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08 февраля 2017 года №А43-34644/2016, которым заявление ОАО «РУМО» удовлетворено, предписание Главного управления МЧС России по Нижегородской области признано недействительным и отменено.

Учитывая, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, надеемся на плодотворное сотрудничество во избежание Ваших проблем в вопросах пожарной безопасности.

Отдельно выделяется ответственность производителя (поставщика) за нарушение обязанности включать в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информацию о показателях их пожарной опасности или о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно. Например, в Федеральном законе от 22.07.2008 N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон N123-ФЗ) содержатся требования к технической документации различных веществ и материалов. Устанавливается, какая информация о газах, жидких и твердых веществах должна содержаться в такой документации (ст. 133 Закона N123-ФЗ), при этом отдельно выделяются требования к строительным материалам (ст. 134 Закона N123-ФЗ).

В новой редакции ст. 20.4 КоАП РФ не содержится составов нарушения правил обязательной сертификации в области пожарной безопасности. Это связано с тем, что названные составы уже не подлежат применению, поскольку утратили силу нормативные акты, регулирующие соответствующие правоотношения. Так, норма о выдаче сертификата соответствия без сертификата пожарной безопасности не применяется с 6 мая 2011 г., т.е. с момента вступления в действие Приказа МЧС РФ от 15.11.2010 N568 «О признании утратившими силу Приказов МЧС России от 18.06.2003 N312, от 10.12.2004 N573 и пункта 5 приложения к Приказу МЧС России от 07.02.2008 N58″. Этот документ отменил Приказ МЧС РФ о порядке выдачи сертификата пожарной безопасности.

По новому Закону ответственность за все нарушения, связанные с продажей продукции или оказанием услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия, наступает в рамках общей нормы ст. 19.19 КоАП РФ («Нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений»). При этом ответственность для юридических лиц по общей норме несколько выше, чем ранее была по специальной, – до 50 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения. Специальная норма предусматривала максимальный штраф 40 тыс. руб.

Последним нововведением Закона стало увеличение в 15 раз ответственности за перекрытие проездов к зданиям и сооружениям. Максимальный штраф за создание препятствий для пожарных машин и техники теперь составляет 150 тыс. руб.

20.4 коап рфОднако есть и послабления. Так, административное приостановление деятельности возможно теперь только за повторное нарушение требований пожарной безопасности (ч. 3, 4, 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях):

– к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий и сооружений, электротехнической продукции, к первичным средствам пожаротушения и обеспечению ими;

– к эвакуационным путям и выходам, а также системам автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения и эвакуации людей при пожаре, противодымной защите.

Раньше такое наказание можно было назначить за большее число нарушений противопожарных правил.

Новая таблица штрафов по ФЗ № 120

 

Статья КоАП РФ

 

Фабула

 

Вид санкции в отношении:

 

Граждан

 

Должностных лиц

 

Юридических лиц

 

19.5

 

ч. 12

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор
1 500 – 2 000

 

3 000 – 4 000

 

70 000 – 80 000

 

ч. 13

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания
2 000 – 3 000

 

5 000 – 6 000
или дисквалификация
на срок 3 года

 

90 000 – 100 000

 

ч. 14

 

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи
4 000 – 5 000

 

15 000 – 20 000
или дисквалификация
на срок 3 года

 

150 000 – 200 000

 

20.4

 

ч. 1

 

Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 — 8 настоящей статьи
1 000 – 1 500

 

6 000 – 15 000

 

150 000 – 200 000

 

ч. 2

 

Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима
2 000 – 4 000

 

15 000 – 30 000

 

400 000 – 500 000

 

ч. 3

 

Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения
2 000 – 3 000

 

6 000 – 15 000
на лиц осуществляющих ИП без образования ЮЛ
20 000 – 30 000

 

 

150 000 – 200 000

 

ч. 4

 

Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений
3 000 – 4 000

 

15 000 – 20 000
на лиц осуществляющих ИП без образования ЮЛ
30 000 – 40 000

 

150 000 – 200 000

 

ч. 5

 

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи
4 000 – 5 000

 

20 000 – 30 000
на лиц осуществляющих ИП без образования ЮЛ
40 000 – 50 000

 

300 000 – 400 000
или административное приостановление
до 90 суток

 

ч. 6

 

Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека
4 000 – 5 000

 

40 000 – 50 000

 

350 000 – 400 000

 

ч. 7

 

Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно
——

 

15 000 – 20 000

 

90 000 – 100 000

 

ч. 8

 

Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям
1 500 – 2 000

 

7 000 – 10 000

 

120 000 – 150 000

 

 

Какие штрафы при случаях нарушение правил пожарной безопасности предусмотрены для индивидуальных предпринимателей?
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено другое.
Таким образом, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, может быть наложен штраф по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ от 6 000 до 15 000 руб. в порядке, предусмотренном для должностного лица, а по ч. 3 и 4 данной статьи от 20 000 до 40 000 руб. При повторном нарушении размер штрафа составит от 40 000 до 50 000 руб. (ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ) или административное приостановление деятельности до 90 суток.