Юр-Центр

Legal services from 2009

г. Нижний Новгород, ул. Бекетова, д. 68

тел. 414-47-40, 8-904-054-34-24,  почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Наша ответственность застрахована на сумму 1 000 000 рублей

Оформление домов.

Покупка или продажа квартиры или загородного дома - чрезвычайно ответственный шаг. Такие сделки человек совершает не каждый день, как правило, это большое событие в жизни целой семьи. Чтобы избежать неприятных ситуаций при заключении и исполнении договора купли-продажи, необходимо правильно оформить все сопутствующие документы.
Квартиры и загородные дома относятся к категории жилой недвижимости, а это означает, что права на них и сделки с ними должны быть зарегистрированы государством.
Государственной регистрацией прав на недвижимое имущество занимаются территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Заявление о регистрации и необходимые документы подаются в любое отделение Росреестра в пределах регистрационного округа, т.е. того субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен объект недвижимости.
Документы можно подать лично или направить по почте. В первом случае покупателю или продавцу не обязательно приходить в отделение Росреестра. Каждый из них вправе доверить совершение всех действий от своего имени третьим лицам: специализированным организациям, родственникам или любым другим людям. Для этого необходимо выписать нотариально заверенную доверенность на имя того лица, которое будет осуществлять все действия по оформлению перехода права собственности.
Отметим, что с 2011 г. процедура госрегистрации существенно упростилась, поскольку заявитель теперь не обязан представлять документы, уже находящиеся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. Это значительно сократило список документов, которые необходимо подавать для регистрации прав на недвижимость. Их можно разделить на два вида: основные, представляемые при совершении любой сделки купли-продажи недвижимости, и дополнительные, представляемые в зависимости от тех или иных условий конкретной сделки (находится ли квартира в собственности супругов, была ли она получена продавцом по наследству и т.д.).
К основным относятся следующие документы:
1. Заявление о государственной регистрации прав.
Оно заполняется сторонами договора непосредственно при подаче документов. Бланки, как правило, предоставляют сотрудники Росреестра. Однако можно заполнить его и заранее, по образцу, размещенному на сайте Росреестра (http://rosreestr.ru).
2. Договор купли-продажи.
Он может быть составлен в простой письменной форме. Нотариального заверения данный договор, если он представляется заявителями в Росреестр лично либо через представителя, не требует. Если же договор направляется по почте, то его необходимо заверить у нотариуса.
К оформлению договора предъявляются определенные требования: если он составлен на нескольких страницах, все они должны быть прошиты и пронумерованы, а также скреплены подписями продавца и покупателя (а если стороной сделки является юридическое лицо, то и его печатью). Содержание договора должно соответствовать гражданскому законодательству.
3. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. 

Назад на Главную страницуНа Главную